|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Прямая речь
 Полный список материалов
Автострахование, Кризис и страхование
Автострахование: рецепты выживания
Попов Дмитрий Владимирович
Первый заместитель гнерального директора – исполнительный директор ОАО СК «РОСНО»
|
Как отразился финансовый кризис на состоянии дел в российском автостраховании? Какие новые идеи и подходы автостраховщики берут на вооружение, чтобы сохранить достигнутые в прошлые годы позиции?
Кризис привел к сокращению объема продаж автомобилей, а значит, и автострахования, в тех сегментах, которые, в принципе, для страховщиков являются нежелательными – это недорогие машины и первые машины неопытных водителей. Здесь всегда наблюдалась наиболее неблагополучная картина по убыточности, но зато и самый быстрый рост. Поэтому компании, которые были заинтересованы в интенсивном наращивании своей доли, вынуждено становились игроками в этих сегментах. Сейчас, естественно, объемы на этом рынке упадут, и страховым компаниям совершенно не стоит туда стремиться. В сегодняшних непростых условиях как никогда целесообразно сосредоточиться на «хороших» рисках, в частности, на страховании автомобилей более дорогого сегмента. Такой подход соответствует сбалансированной, разумной стратегии компании, стремящейся к снижению убыточности портфеля по автострахованию. Сегодня на рынке автострахования можно выделить два полярных типа стратегий. Первый характерен для компаний, пытающихся ради притока наличности удерживать низкие демпинговые тарифы и набирать в портфель «плохие» риски. Таких компаний, к счастью, остается все меньше и меньше. В нынешних условиях, когда инвестиционный доход не может быть большим по понятным всем причинам, этот тип стратегий будет быстро приводить компании к коллапсу.
Второй вариант – это нормальная долгосрочная стратегия. Она характерна для страховщиков, сочетающих формирование сбалансированного портфеля, ориентацию на «хорошие» риски и пролонгацию ранее заключенных договоров с уже существующими клиентами. Такой стратегии, конечно, придерживаются все основные надежные игроки рынка.
В кризис возникает спрос на программы со сниженной премией и сокращенным покрытием, поэтому перед необходимостью выведения на рынок таких продуктов рано или поздно встанут все игроки. Мы в этом тоже не остались в стороне. В феврале мы ввели новые тарифы по каско, дающие заметные преимущества водителям, чей возраст превышает 27 лет, а опыт вождения составляет семь и более лет. Мы также снизили базовые тарифы, в среднем, на 10% для большинства машин, стоимостью более $30 000.
Буквально на днях РОСНО объявило о запуске нового франшизного продукта по каско - «Сказка». Для московских водителей тариф по нему составляет от 2,9%. В кризис увеличивается доля потребителей, которым имеет смысл покупать страховую защиту только по базовой части риска и экономить за счет сервисных опций и полноты покрытия. В такой ситуации приоритетной задачей является точно определить те базисные, принципиальные потребности в страховании, которыми автовладелец не готов пожертвовать даже сегодня, и на основе этого правильно сформировать предложение, ни в коем случае не скатываясь в демпинг. И разумеется, к нуждам клиентов все равно необходимо подходить дифференцированно. Для одной категории приоритетнее быстрота выплаты, для другой - объем: нужно правильно выбрать, на какую потребность конкретного сегмента делать акцент при формировании предложения.
Кризис многих подтолкнул к тому, чтобы задуматься о качестве приобретаемой страховой защиты. Если раньше клиент ради цены был готов на многое закрыть глаза, то сейчас таких «отчаянных» стало значительно меньше. Выбирая партнера автострахованию (равно как по ДМС и по имущественному страхованию), люди сегодня останавливают свой выбор на гораздо более узком спектре компаний-потенциальных партнеров, стараются найти действительно надежного страховщика. Тем не менее, падение сборов по автострахованию ощущается. Если брокерские продажи пока не претерпели явных изменений, то по продажам через агентов и партнерские каналы, с октября-ноября 2008 наблюдается выраженная тенденция снижения объемов. Особенно очевидно это прослеживается по таким каналам, как салоны и банки.
Ориентируясь на поддержание сбалансированного портфеля, мы призываем наших продавцов не ограничиваться продажами полисов автострахования, предлагать клиентам максимально широкий спектр различных продуктов.
14 апреля 2009 г.
Версия для печати ![](https://www.insur-info.ru/img/print.gif)
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Предыдущие отзывы:
14 апреля 2009 г. 17:58 АкемВопрос
Дмитрий Владимирович, в рекламе, которая размещена в нашем городе написано " тариф от 2,9%, выплата за 7 дней, Наше КАСКО просто СКАЗКА". Нет никаких упоминаний о франшизе и в ваших правилах я не нашел ссылку на 7 дней. Это случай "не правильной" рекламы или я ошибаюсь.
15 апреля 2009 г. 10:34 РоманОтвет
Постараюсь ответить на ваш вопрос. Да, это действительно франшизный продукт. Причем, минимальная сумма франшизы- 25 тыс. рублей. Неплохо, верно?
Далее, данная статья представляет собой обычную PR статью, целью которой является еще раз донести до читателя информацию о бренде, повысить так называемую "узнаваемость бренда". О данном продукте знаю не понаслышке. Позвольте все карты не раскрывать.
Росно давно хотело создать франшизный продукт. (напомню: при франшизе значительная экономия страховой премии). В итоге то, что получилось продуктом назвать, конечно можно. Но это не более, чем "фейк". Видимость...
Поясню. Ради интереса попробуйте расчитать стоимость каско по новому продукту по конкретной машине в Росно. А затем позвоните любому брокеру и попросите сделать то же самое по нескольким компаниям. У вас получится примерно одинаковая стоимость в нескольких страховых компаниях, в том числе и Росно.
НО! Если в других страховых компаниях стоимость Каско без франшизы, то Росно из каждого страхового случая (безусловная франшиза) будет вычитать 25 тыс.руб минимум!!!. Я думаю, что такие условия вполне можно считать невыплатными!
В общем, Росно еще раз подтвердило свой статус бестолково дорогой компании с необоснованно высокими тарифами.
Росно, как считает руководство компании, не делает для себя приоритетом каско.
Но в любом случае, не стоит делать совершенно бестолковые продукты для галочки!
30 апреля 2009 г. 20:21 СергейМнение
Очень жаль, что РОСНО тратит немалые денежные ресурсы на "раскрутку" абсолютно нежизнеспособного страхового продукта КАСКО-Сказка.
Представляется, что более верным ходом было бы направить усилия по рекламному продвижению в другой сегмент имущественного страхования - страхование недвижимости физических лиц, учитывая что там представлены сбалансированные и конкурентноспособные страховые продукты, реально способные стать драйверами роста в непростое время.
Увы... не на то была сделата ставка... Очень жаль.
|
|